
Основная масса арматурных работ, производится с помощью вязки армоконструкций с использованием вязальной проволоки, без применения электросварки. Работа достаточно простая и не требует высокого профессионализма.
Заготавливаем арматуру

Требуемое количество вязальной проволоки диаметром 1.2 - 2 мм, посчитать довольно не просто, так как количество узлов вязки различно в разных видах каркасов. В среднем для необходимо 10-20 кг проволоки на тонну арматуры. При необходимости ее всегда можно докупить. Купленную арматуру укладываем на деревянные прокладки и укрываем от осадков загрязнений. Ржавый и промасленный металл нам не нужен!
Инструмент для работы с арматурой
Каркасы можно собирать непосредственно на месте, где они будут в дальнейшем располагаться или отдельно, в зависимости от ситуации. Если работать будем отдельно, то выбираем ровную площадку. Изготавливаем 2 - 3 «козла» высотой 70 - 90 сантиметров шириной в пределах метра (пригодятся и в дальнейшем). Сверху каждого «козла» закрепляем отрезок трубы или арматуры диаметром 15 - 20 мм.
- рулетка для измерений;
- станок для сгибания тонких прутов в кольца;
- болгарка с дисками по металлу (с выбором которых Вам поможет статья: тест абразивных кругов) для резки арматуры в размер;
- самодельный крючок или заводского изготовления инструмент для вязки узлов;
- при необходимости могут пригодятся кусачки, для перекусывания вязальной проволоки и подтягивания узлов.
Сгибание колец
Все каркасы состоят из сеток, соединенных поперечными (распределительными) стержнями или из конструкций, в которых 4 - 8 продольных прута арматуры скреплены кольцами. Значит предварительно нужно связать каркасные конструкции. Внимательно изучаем проект.
Заготавливаем необходимое количество продольных стержней, режем в нужный размер. Отрезаем и необходимое количество распределительных прутов арматуры и с помощью станка сгибаем их в кольца. Их размер определяется проектом, но обычно прямоугольник кольца должен быть меньше на 3 - 5 см со всех сторон, от размера в опалубке, для того чтоб в дальнейшем при заливке бетона, образовался защитный слой вокруг каркаса.
Далее, на требуемом расстоянии, раскладываем по «козлам» продольные стержни, на которые с соблюдением проектных размеров, надеваем кольца. Обычно для каркаса фундамента и колонн, расстояние между кольцами составляет 40 см, для перемычек 20 см.
Вязка каркаса
Приступаем к вязке узлов. Нарезанную вязальную проволоку по 20 см, складываем пополам, после сложив еще раз пополам, заводим вокруг прута с кольцом, вставив в отверстие проволоки крючок, крутим его и тем самым затягивая проволоку.
Чтобы ускорить данный процесс, можно вставить крючок (обычный гвоздь с загнутым кончиком) в шуруповерт, например интерскол ДА-18ЭР, так работа пойдет намного быстрей.Однако можно обойтись и с помощью щипцов(кусачек), их применяют в основном в случаях использования толстой вязальной проволоки, когда крючком не получится, он сам будет гнутся от прилагаемого усилия.
Небольшой совет: перед снятием каркаса, привяжите 1 - 2 дополнительных усиления расположенных вдоль него, так он получит определенную жесткость и его будет легче снимать, и устанавливать на нужное место. Готовый каркас снимаем с «козлов» и раскладываем детали следующего. Удачной армировки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий